|
|
|
|
Выбор темы следует признать беспроигрышным. С таким же успехом можно написать на обложке, например, «Смысл жизни». Люди потянутся в надежде, что, может, наконец-то поймут, что это такое (желанное, но неуловимое и неопределенное) и как это обрести. Не будем уточнять дефиниции — говоря просто, обладание харизмой гарантирует вам популярность в народе. Люди будут искать вашего общества, слушать вас, идти ради вас на какие-то жертвы (к примеру, торчать в офисе заполночь без выплаты сверхурочных). То есть для руководителя харизма — в прямом смысле слова дар богов. И объект зависти других руководителей, из числа тех, кого великий Питер Друкер сравнивал с мороженой скумбрией.
Недочет книги в том, что гениальную фразу Аниты Роддик, основавшей сеть The Body Shop, автор заткнул в самый конец, вместо того чтобы сделать эпиграфом. «Если вы считаете себя слишком незначительным, чтобы оказывать воздействие, попробуйте заснуть в комнате с комаром», — подбадривала экс-домохозяйка. Вот и автор считает, что каждый уж всяко способен натренировать навыки общения так, что в нужное время сможет проявлять «эффект харизмы»: лучше понимать поведение других и больше обращать внимания на то, как ведешь себя сам. Дальше — масса сведений по теме. Тренировка «кошмарных сценариев», пресловутый зрительный контакт, основные ошибки при общении, демонстрация увлеченности делом (речь идет не о фальши, а о том, чтобы ваш энтузиазм был верно считан собеседником), признаки лжи, тонкости мимики и так далее. Применение пройденного на презентациях, на деловых встречах, во время непринужденной беседы.
А смещение фокуса с себя на окружающих и умение распознавать их состояние, настроение и цели могут сослужить вам добрую службу, даже если вы упорно считаете, что все это не для вас и навеки причислили себя к «скумбриям». Возможно, вы обнаружите, что вас за глаза любовно называют «наш мрачный» и обожают всем офисом. |
|
|
|
|
|
|