|
|
|
|
Жизнь без рекламы уже трудно представить. Она подстерегает нас повсюду, привлекая, развлекая, отвлекая, раздражая. Но читать книгу о рекламе, не будучи специалистом, - это, пожалуй, уж слишком! Так думает скорее всего подавляющее большинство людей. Однако книга Алексея Иванова "Здравому смыслу вопреки" (издательство "Претекст") способна поколебать этот постулат, вполне оправдывая подзаголовок: парадоксальные решения в рекламе, бизнесе и жизни. Она - о креативе, то есть о нестандартном решении, которое требуется в жизни постоянно. И наши неудачи, отсутствие движения часто зависят именно от того, что мыслим мы стандартно, используя привычные ходы и решения.
Верно говорят: все гениальное - просто. И автор не раз подтверждает это. Можно ли, например, опередить конкурентов, сократив расходы на печать каталогов? Оказывается, можно. Что и доказала компания Sears, подметив простую вещь: каталоги лежат на столике у телефона, и если формат каталога чуть уменьшить, то он чаще всего будет лежать сверху, поэтому окажется более востребованным. Это пример из области рекламы, их в книге - эффективных и неэффективных - множество. Но мы все же рекламисты. Есть что-нибудь из обычной жизни?
Вот пример из истории. Во время Великой Отечественной войны сотрудники НКВД стремительно вычисляли шпионов, бегло взглянув на документы человека. Как? "Красноармейцев" выдавала мелочь - отсутствие рыжих пятен вокруг скрепок, сделанных не из быстро ржавеющего в походных условиях низкокачественного железа, а из высококачественной немецкой стали.
И еще один исторический эпизод. Большой популярностью на атлантическом побережье США пользовалась треска. Для рыбаков это был многомиллионный бизнес, но рынок ее сбыта ограничивался территорией прибрежных районов, хотя гурманов по всей стране - хоть отбавляй. Причина была в транспортировке, при замораживании треска теряла свои вкусовые качества. Пытались перевозить живую рыбу в огромных контейнерах по железной дороге. Но это было дорого, к тому же от неподвижности рыба теряла во вкусе. Однако решение нашлось оригинальное: в контейнеры запускали зубатку, менее известное ее название - морской волк. Стоило этих естественных врагов трески запустить в контейнер, так треска вынуждена была удирать от своего врага, постоянно двигаться и к пункту назначения приходила, сохранив все свои качества.
Что это как не творческий подход? Но что такое творчество? А. Иванов так отвечает: "Это преобразование известной вам информации... Это не получение информации и не ее трансляция, а установление новых связей, построение новых мостиков, прокладывание в сознании новых маршрутов. Другими словами, сотворение новой информации". Увидеть неизвестное в известном, необычное в обычном, невероятное в очевидном. Именно этот принцип, по мнению А. Иванова, стал секретом долголетия игры "Что? Где? Когда?". К тому же и сам процесс творчества происходит на глазах зрителей.
Почему же мы так редко пытаемся воплотить его в жизнь? И снова ответ можно поискать на страницах книги. И он достаточно банален, хотя с ним не все согласятся: боимся рисковать. Величайшую опасность для бизнеса, по мнению автора, да и не только для него, замечу я, представляют не конкуренты, не кризис, не бесконечные изменения в законодательстве. А "самый большой риск - это стремление не рисковать совсем". А. Иванов уверен: "Тот, кто избегает любых рисков, рискует больше всех".
Вот вам и книга о рекламе. А ведь все начиналось с парадоксов рекламного дела, потом разговор пошел о бизнесе, а в итоге оказалось - о нашей жизни, наполненной чудесами обыденности, если их, конечно, увидеть, разглядеть и воспользоваться. |
|
|
|
|
|
|