МИФЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Точнее было бы сказать, что под прицел эта книжка берет не бизнес, а наши представления о том, как вести его правильно или неправильно. Оказывается, и здесь правят бал стереотипы, которые применяются чаще всего без оглядки на их реальную эффективность – просто потому, что так учили, так принято, так делают
все и т.п. «Почему толпы консультантов так старательно рекомендуют сокращение штатов в качестве панацеи от всех болезней бизнеса, как рекомендовали средневековые шарлатаны лечить все болезни кровопусканием?» – задается вопросом автор. То же, считает Вермюлен, можно сказать, например, о внедрении ISO 9000. Да и Six Sigma вызывает больше вопросов, чем дает ответов. И много чего еще. Несмотря на это, все эти и другие модные увлечения в менеджменте продолжают покорять корпоративный ландшафт. Книжка Вермюлена поможет сбросить морок.
13-06-2011
Журнал "Компания"
В БИЗНЕСЕ ВСЕ НЕ ТАК, КАК КАЖЕТСЯ
Принято думать: если бизнесмен или фирма успешны, они знают, что делают. Но голландский экономист, адъюнкт-профессор Лондонской школы экономики Фрик Вермюлен считает, что мнение об априорной просчитанности действий бизнесменов сильно преувеличено. Зачастую основной стратегией многих крупных компаний является принцип «делай как все». Автор вспоминает, как, проведя исследование, рекомендовал одному бизнесмену выйти на рынок другой страны. Через некоторое время они встретились. «Я вышел на тот рынок», — сказал бизнесмен. «Вы последовали моему совету!» —обрадовался автор. «Нет, мой конкурент вышел — значит, это выгодно».
Менеджеры и владельцы бизнеса нередко боятся менять привычный шаблон работы, чтобы не потерять то, что имеют, хотя изменения могут принести дополнительный доход, и в результате практически не знают проблем своих компаний и часто выбирают наихудший сценарий в долгосрочной перспективе. При этом большинство предпринимателей и управленцев считают себя абсолютно непогрешимыми. Все проблемы, по их мнению, вызваны внешней конъюнктурой. Логичный итог такого стиля руководства — скрытие убытков от акционеров.

Показав на многочисленных примерах, как не надо делать бизнес, автор переходит к положительной части своего труда. Главное — не допустить, чтобы компания закостенела настолько, что даже под угрозой разрушения, вызванного внешними факторами, оказалась не способна перестроиться.
Менять структуру и организацию бизнеса нужно постоянно. Проводить кадровые перестановки, переводить сотрудников из отдела в отдел, не дожидаясь, пока им станет настолько комфортно и уютно на своих местах, что их основным мотивом сделается сохранение статус-кво, а не эффективная работа.
30-10-2012
Журнал "Эксперт"