|
Эндрю Лэй, автор семинаров по личностному росту и бизнес-обозреватель
британского еженедельника The Observer, не обещает читателям волшебного
превращения в яркого лидера. Харизма вообще обременительна и ко многому
обязывает, считает он и предлагает поработать над эффектом харизмы (в
той или иной степени присущей каждому из нас) – умением создавать яркое
впечатление и одновременно выстраивать гармоничные взаимоотношения с
окружающими. Он не дает универсальных рецептов, но детально описывает
систему личностного развития, утверждая, что достижение успеха – лишь
дело практики. |
05-06-2009 |
Журнал "Psychologies" |
|
ОБРЕТИ ХАРИЗМУ |
Не верьте скептикам. Себя изменить можно. Если, конечно, захотеть. Необязательно харизматическим лидером, вождем масс, всеобщим любимцем, но уж человеком, умеющим обратить на себя внимание, стать можно. Так считает Эндрю Лэй, написавший книгу «Харизма» (издательство «Претекст»). А ему есть основание доверять, поскольку он не простой популяризатор идей, а автор семинаров по личностному росту и бизнес-обозреватель британского еженедельника The Observer.
Распространенное заблуждение, что харизмой, а иначе говоря, умением нацелить все свои способности на то, чтобы произвести сильное, неизгладимое впечатление на окружающих, оказывая на них эмоциональное и интеллектуальное влияние, обладают немногие. Мол, это нечто мистическое, почти ирреальное качество, дарованное человеку свыше, и рядовому человеку нет смысла замахиваться на собственную природу, чтобы изменить ее. Оно, конечно, проще ничего не делать и сетовать на родителей и предков, не наделивших волшебным даром, но ведь есть уйма примеров, наглядно демонстрирующих обретение новых свойств человеком, если он сам, естественно, хочет измениться. Правда, автор предупреждает: харизма обременительна и ко многому обязывает. Груз этот не всем по плечу. Как порой мы любим все свои беды сваливать на лидеров – формальных и неформальных, как склонны прислониться к сильному плечу, быть ведомыми, а не ведущими, выбирать ношу полегче, в первую очередь создавать комфорт для себя любимого.
Так можно ли «накачать» харизму, овладеть искусством психологического магнетизма? Э. Лэй уверен, что можно. Составляющих харизмы множество, однако одно из важнейших – умение строить отношения с окружающими. Можно, конечно, поразить всех внешним видом, ведь известно, по одежке встречают, но не это главное у харизматических личностей, куда важнее психология общения, профессиональные и личные качества, позволяющие выстраивать гармонические отношения с окружающими. Формула успеха, выведенная автором, базируется на трех «китах»: цель – быть самим собой – взаимоотношения. Подкупает то, что Э. Лэй не дает универсальных рецептов, а предлагает систему личностного развития. Он уверен: достижение успеха – дело практики.
В книге много тестов, упражнений по развитию красноречия, уверенности в себе, честности (да, не удивляйтесь, она тоже важна, ибо фальшь, обман разъедают личность, довольно быстро выявляются окружающими) и других составляющих черт харизматического деятеля. Как опытный специалист-практик автор напоминает и об ошибках руководителя – высокомерие, уверенность в собственной непогрешимости, неуважение к чужому мнению. Вектор харизмы очень важен: во благо или во зло направлены усилия недюжинной личности.
Измени себя, и мир изменится, полагает автор.
Не сразу, не в один день. Надо потрудиться. Впрочем, даже если вы ничего не желаете изменить в себе, книга вам будет полезна, она расширяет границы вашего познания о человеке. |
19-07-2011 |
Московская правда |
|
ИМИДЖ НИЧТО, ЕСЛИ ТЫ НЕ ЛИДЕР |
Работа над собой не была бы полной, если бы мы предложили вам предыдущую книгу по созданию внешнего лоска от пробора до ботинок и не упомянули бы это издание, которое частично оспаривает ее. Автор «Харизмы» вспоминает таких небрежно одетых бизнесменов, как Ричард Бренсон, которым небрежность не помешала сделать миллионы.
Эндрю Лэй утверждает (подкрепляя свои изыскания цитатами создателей торговых сетей и брендов, например, Аниты Роддик), что для лидерства и успешного общения «причесанность» человека вторична по отношению к более важным психологическим и профессиональным качествам. Со своей стороны, он обещает научить психологическому магнетизму.
Эндрю Лэй, ныне директор и основатель-консультант компании Maynard Leigh Associates, проработал много лет обозревателем The Observer, живописуя психологические портреты преуспевающих менеджеров и анализируя составные их успеха. Автор также исследовал опыт рекрутеров. Он не только вывел некий список отличительных качеств харизматического директора, но и разработал систему развития этих качеств для руководителя. И теперь предлагает ответить на множество вопросов анкеты и провести наедине с собой или зеркалом несколько десятков упражнений. Эндрю Лэй предупреждает и о типичных ошибках признанных гениев западного менеджмента, например, высокомерии, уверенности в собственной непогрешимости, отказе учитывать чужое мнение и многом другом.
Нелегко приходится российскому читателю, когда он встречает на каждой странице ссылки на известных бизнесменов Запада, описываемых Эндрю Лэем - за кордоном их портреты мелькают в прессе и теленовостях. Житель Америки или Европы может припомнить нюансы их поведения. Ссылки на их характеры и стиль поведения кратки, поэтому для тщательной проработки, наверно, потребуется найти немало дополнительной литературы об упоминаемых им героях. Трудно сказать, какой эффект может дать самостоятельная работа без обратной связи и при таких ограничениях, но все-таки это лучше, чем полное отсутствие усилий. |
01-06-2009 |
Журнал "Читаем вместе" |
|
ДАР БОГОВ РУЧНОЙ РАБОТЫ |
Выбор темы следует признать беспроигрышным. С таким же успехом можно написать на обложке, например, «Смысл жизни». Люди потянутся в надежде, что, может, наконец-то поймут, что это такое (желанное, но неуловимое и неопределенное) и как это обрести. Не будем уточнять дефиниции — говоря просто, обладание харизмой гарантирует вам популярность в народе. Люди будут искать вашего общества, слушать вас, идти ради вас на какие-то жертвы (к примеру, торчать в офисе заполночь без выплаты сверхурочных). То есть для руководителя харизма — в прямом смысле слова дар богов. И объект зависти других руководителей, из числа тех, кого великий Питер Друкер сравнивал с мороженой скумбрией.
Недочет книги в том, что гениальную фразу Аниты Роддик, основавшей сеть The Body Shop, автор заткнул в самый конец, вместо того чтобы сделать эпиграфом. «Если вы считаете себя слишком незначительным, чтобы оказывать воздействие, попробуйте заснуть в комнате с комаром», — подбадривала экс-домохозяйка. Вот и автор считает, что каждый уж всяко способен натренировать навыки общения так, что в нужное время сможет проявлять «эффект харизмы»: лучше понимать поведение других и больше обращать внимания на то, как ведешь себя сам. Дальше — масса сведений по теме. Тренировка «кошмарных сценариев», пресловутый зрительный контакт, основные ошибки при общении, демонстрация увлеченности делом (речь идет не о фальши, а о том, чтобы ваш энтузиазм был верно считан собеседником), признаки лжи, тонкости мимики и так далее. Применение пройденного на презентациях, на деловых встречах, во время непринужденной беседы.
А смещение фокуса с себя на окружающих и умение распознавать их состояние, настроение и цели могут сослужить вам добрую службу, даже если вы упорно считаете, что все это не для вас и навеки причислили себя к «скумбриям». Возможно, вы обнаружите, что вас за глаза любовно называют «наш мрачный» и обожают всем офисом. |
20-07-2009 |
Журнал "Эксперт" |
|
|
Принято считать, что харизмой обладают немногие. Однако, поработав над собой, можно стать вполне харизматичной личностью, способной производить неизгладимое впечатление и оказывать сильное воздействие на окружающих, уверен Эндрю Лэй. Автор книги «Харизма» – директор-основатель компании, занимающейся консалтингом в области развития личностного потенциала, он знает, о чем говорит. Другое дело, что следовать всем его рекомендациям, проводить самотестирование и выполнять практические упражнения, пожалуй, утомительно, да и вряд ли необходимо, если только вы не баллотируетесь в президенты. Простым смертным достаточно выбрать отдельные методики, позволяющие откорректировать личные «спецэффекты» для своей же пользы. К примеру, люди с сильным эффектом харизмы никогда не говорят скучно и монотонно, употребляют эффектные метафоры и сравнения, избегают слов, которые выражают сомнение, и конечно, умеют держать паузу. «Чем больше актер, тем больше пауза», — это как раз про харизматиков. |
06-07-2009 |
Журнал "Профиль" |
|
ПЛАТА ЗА СОВЕТ |
«Как стать успешным», «Умение подчинять себе других» – такие книги пользовались успехом в начале перестройки, когда все хотели, по американской формуле «Сделай сам», немедленно подчинить себе окружающих, стать богатым, жить долго и счастливо. Эти книги быстро сметали с прилавков и тщетно старались применить почерпнутые знания на практике. Получалось плохо или совсем не получалось. Читателей подобных произведений можно было легко отличить по восторженному восклицанию «Вау» и улыбке, скорее напоминавшей гримасу после посещения проктолога.
Мне лично казалось, что время плутоватых зарубежных психологов с их примитивными проповедями ушло навсегда, но тут Эндрю Лэй (большой авторитет в этой области) написал труд под названием «Харизма», где опять пытается научить русского читателя сделаться ни больше ни меньше – харизматическим лидером.
В сочинениях подобного рода больше всего забавляли практические советы. Не обошёлся без них и господин Лэй, поэтому интереснее всего было изучить именно этот раздел.
По системе Лэя, перво-наперво необходимо записать себя в одну из трёх групп психологических неудачников, после чего в течение пяти минут пристально вглядываться в собственное отражение в зеркале. И если вдруг станет противно себя созерцать так долго, тренироваться до тех пор, пока не получится. Затем нужно написать, как ты сам хочешь выглядеть в глазах окружающих и… полдела сделано! А дальше просто будь самим собой. Вернее, тем, кем ты хочешь стать.
Но это ещё не всё. Эндрю Лэй даёт «ценнейшие советы», без которых невозможно добиться успеха. Например, энтузиазм нужно выражать энергично, а увлечённость делом разбавлять юмором. Сама же формула успеха от Лэя состоит из трёх составляющих, имеющих почти математическую формулу: Ц-Б-В (Цель, Быть самим собой, Взаимоотношения).
Читая книгу, задача которой – круто изменить жизнь человека, и время от времени заглядывая в зеркало, как учит господин Лэй, можно заметить, что любопытство, присутствующее на лице в начале чтения книги, сменяется скучным выражением, на смену которому, в свою очередь, приходят раздражительность и досада.
Если уж кто-то действительно решил круто изменить жизнь, то в качестве рекомендации, как это сделать, а заодно и поправить материальное положение, можно порекомендовать людям заняться сочинением подобных опусов. Особого труда, да и ума, это не потребует, но деньги, судя по всему, можно получить немалые. Короче, совет опять один: сделай сам. |
17-06-2009 |
Литературная газета |
|
ЭФФЕКТ ХАРИЗМЫ |
Когда поднимается занавес, зрители сразу же начинают оценивать персонажей пьесы. По мнению Эндрю Лэя, автора семинаров по личностному росту и обозревателю британского еженедельника The Observer, в жизни все сложнее, здесь занавес не поднимается. Мы играем роль, не всегда понимая, на сцене мы или нет. Нередко потенциальные инвесторы и кредиторы судят о компании по первому впечатлению, которое произвели ее топ-менеджеры. Эндрю Лэй уверен, что впечатление, которое вы производите на других, – это, если можно так выразиться, ваш личный капитал, который практически полностью зависит от вашего владения эффектом харизмы.
Большинству людей хотелось бы производить благоприятное первое впечатление, чтобы их запоминали. Более того, многие из нас были бы рады стать увереннее в общении с людьми. Что ж, это вполне возможно. Эффект харизмы – это умение нацелить все свои способности на то, чтобы произвести сильное, неизгладимое впечатление на окружающих, оказывая на них эмоциональное и интеллектуальное влияние, то есть воздействуя на мысли и поведение людей. Люди, обладающие сильным эффектом харизмы, четко формулируют свои мысли, а мы знаем, что успех во многом зависит от умения человека владеть словом. Это касается не только публичных выступлений, когда это особенно важно, но и повседневной работы, требующей от сотрудников навыков красноречия. Поэтому для усиления эффекта харизмы вам необходимо научиться правильно излагать свои мысли, четко формулировать свои идеи, ценности и проблемы, выражать чувства и общаться. Чтобы быстро продвигаться по карьерной лестнице, Эдрю Лэй советует развивать харизму. Для этого он предлагает следовать рекомендациям из книги «Харизма. Искусство производить сильное и незыблемое впечатление». Автор уверен – успех не заставит себя ждать. |
31-08-2012 |
Журнал "Финансовый директор" |
|
Авторы книги уверены, что некоторые составляющие харизмы можно успешно в себе тренировать |
Английская поговорка гласит, что у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление».
А чем можно сразить сразу? Разумеется, харизмой. До некоторых пор считалось, что харизма — качество врожденное: либо есть, либо нет. Авторы книги уверены, что это не совсем так, некоторые составляющие харизмы можно успешно в себе тренировать. Как развить красноречие и уверенность в себе, как заставить аудиторию увлечься вами и как подкорректировать свое поведение, чтобы люди если и не пошли за вами,
то хотя бы не шарахались от вас, и рассказывает эта книга. |
28-04-2009 |
Журнал "Time Out" |
|
|