УМЕТЬ СКАЗАТЬ НЕТ
Забавно: как написано на
обложке, книга рекомендована (правда, не совсем понятно, кому именно)
Международной школой бизнеса IBS-Plekhanov, а о бизнесе в ней
практически ничего нет. Если не считать описания ситуаций, например
вызова к боссу «на ковер». Авторы говорят о том, как следует вести себя в
этой жизни так, чтобы занимать комфортное для себя место. И речь тут не
о деньгах, собственности, карьере, а о том, чтобы в любых
обстоятельствах уметь мягко, но в то же время твердо отстаивать свои
позиции и свою выгоду. Проще говоря, как не покупать в магазине туфли
только потому, что перемерил десяток пар и неудобно уйти с пустыми
руками, и как не дать начальнику превратить несколько опечаток в
признание провальным всего проекта. При полном уважении к приличиям.
13-07-2011
Журнал "Компания"
ОБ АССЕРТИВНОСТИ ПОПУЛЯРНО
«Просто кричи и в руках держи большую палку, – вот что ответил один мой друг, когда я спросила его, как быть ассертивным», – так начинается эта книга. Ее написали учительницы с большим стажем педагогической работы, поэтому они тут же уточняют, что скандал с угрозами – это совсем не ассертивность. Что именно означает это понятие и как развить его с учетом политкорректности, они написали целую книгу.

Слово assertiveness переводчики издательств почему-то упорно не хотят переводить, видимо, чтобы привлечь новым термином внимание любопытного читателя. На самом деле, это всего лишь «уверенность в себе», причем, возможно, это одно из немногих английских слов, которое переводится на русский адекватно. Но сама книга стоит того, чтобы обратить на нее внимание и без шокирующего начала или загадочных слов.

Издание написано доходчиво, и при этом без потери полезности и глубины анализа. Оно предназначается не психологам, а тем беднягам, которые сомневаются в себе настолько, что даже не решаются пойти на курсы «для победителей жизни». Книгу отлично можно использовать для самостоятельной работы, поэтому в ней есть элементы тренинга. Истории о людях, совершивших смелые поступки, сменяются понятными объяснениями и диалогами из психологических сессий. Тем, кто теряет дар речи в незнакомой обстановке, авторы предлагают набор выражений, способных ясно выразить точку зрения и настоять на своем. Также даются рекомендации по изменению поз и жестикуляции.

Часть книги посвящена деликатным людям, которые, опасаясь ранить собеседника, избегают говорить слово «нет». Другая глава помогает найти верные приемы для борьбы с низкокачественным обслуживанием в сервисе и торговле. Особенное место в книге занимают взаимоотношения в семье и с родственниками-манипуляторами.

Авторы касаются и такой темы, как неумение быстро принять решение и перейти от размышлений к действиям. Эта книга учит не просто новым шаблонам поведения. Она призывает стать хозяином своей судьбы и вершителем своей воли. Однако Сью Хэдфилд и Джилл Хэссон предупреждают, что порой достоинства могут становиться недостатками, и с уверенностью можно переборщить. Избыток ее появления переходит в наглость и упрямство. А этому они научить не хотят.
01-05-2011
Журнал "Читаем вместе"