А ДРЕВО ЖИЗНИ ПЫШНО ЗЕЛЕНЕЕТ
Обложка этой книги выглядит словно покрашенный зеленкой забор. Издательство, обычно уделявшее внимание продвинутому дизайну своих книг, решило сэкономить на оформлении. Зато не поскупилось на приобретение прав на серьезную литературу, поэтому выпустило один из лучших учебников Harvard Business School по теме «управление персоналом». Книгу могут читать и неподготовленные к серьезной литературе люди, и искушенные читатели, которые привыкли штудировать нудные учебники самого абстрактного типа. Также есть рекомендации для тех, кто хочет немедленно реорганизовать фирму, и объяснения технологий для тех, кто хочет постигнуть суть кадрового менеджмента. Это возможно потому, что в книге смешаны стили - есть и научные сентенции, и инструкции, и кейсы, причем не из жизни «одной компании», а вполне реальные, например, из практики British Petroleum, Intel, General Electric. Плюс немного схем, которые, будучи перенесенными в компьютер, помогут организовать ежедневную работу. Перечислено несколько десятков параметров, которые должны находиться в ведении службы персонала - от поиска и переманивания особо ценных кандидатов до организации парковки для их автомобилей.

Советы двух авторов помогут любому сотруднику, который работает в коммерческой организации и собирается сделать карьеру, а в службе персонала книга просто незаменима. Даже директору компании она поможет понять, насколько эффективна деятельность HR-департамента в целом и каждого работника в отдельности. В книге описано 14 параметров, по которым нужно судить об этом, ответив на 14 вопросов. Кроме традиционных качеств «ответственность», «трудолюбие», в состав идеальной модели управленца входит такое качество, как changefast - слово, ставшее термином современного менеджмента, слепленное из «меняться» и «быстро», означающее гибкость и чуткость к изменяющейся среде.

Авторы любят подбрасывать фразы, которые будоражат воображение корпоративного читателя, стремящегося к совершенству, например: «Какие бы три вещи вы назвали, с которыми, по вашему мнению, самые ценные клиенты идентифицировали бы вашу компанию?» Их тексты можно отлично использовать для корпоративного обучения специалистов и «мозговых штурмов» для новых проектов.
01-08-2009
Журнал "Читаем вместе"