АГЕНТ ВЛИЯНИЯ |
«Даже внутри организаций устаревший командно-административный стиль
управления изживает себя. Эпоха подчинения уступает место эпохе
обязательств и лояльности: невозможно приказать людям быть преданными.
Нужно постепенно добиваться преданности и добровольных обязательств», –
пишет Джо Оуэн во введении к изданию. В этом,
собственно, как он считает, и состоит новый стиль управления, основу
которого составляет влияние. Само же влияние, по Оуэну, – улица с
двусторонним движением, система отношений, позволяющая сформировать союз
взаимного доверия и уважения. Читаешь про доверие и уважение – и вроде
бы все очевидно, и мысли зацепиться не за что. Книга Оуэна, опытного
эксперта и известного автора и авторитета, как раз и дает пищу для
размышлений. И при этом читается легко и увлекательно. |
18-04-2011 |
Журнал "Компания" |
|
НАЧИНАЙТЕ С КОНЦА |
Поначалу книга Джо Оуэна «Как управлять людьми. Способы воздействия на окружающих» (издательство «Претекст») несколько раздражает своим стилем. Автор абсолютно уверен в том, что он утверждает, у него нет и тени сомнения, что может быть как-то иначе. Просто все так должно быть и так нужно делать - и баста! В этом случае рисунок на обложке - тульский пряник и плетка - вызывает иронию, вернее: вот напробуешься плетки, тогда, может, и пряника дадут укусить. Правда, цитата на той же обложке из нашего любимого сатирика Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина звучит чуть расслабляюще, почти либерально: «Система очень проста: никогда ничего прямо не дозволять и ничего прямо не запрещать». Все это в комплексе - понимай, как хочешь.
А Джо Оуэн гнет свое: «Когда-то менеджмент был намного проще: руководители руководили, а работники работали. Менеджеры продавали свои мозги, а работники - руки». Теперь все изменилось: работники стали расширять свои права, а менеджеры утрачивают свои привилегии, работники трудятся меньше, а менеджеры вкалывают допоздна. Менеджмент стал тяжелее и непонятнее. Хочешь стать менеджером - развивай свои способности».
Надо помнить: у современного менеджера сильная фрагментация времени. Он одновременно работает над несколькими задачами, управляет разными группами людей и даже конкурирующими проектами. На него обрушивается постоянный поток новой информации, требующей немедленной реакции, быстрых решений, привыкания к внезапно изменившимся условиям. И вдобавок ко всему - вечный недостаток времени на то, чтобы поработать одному. Это все равно что пытаться жонглировать мячиками и одновременно бежать стометровку. Увлекательная перспектива?
Если она вас устраивает, читайте Джо Оуэна. Он научит. Не удивляйтесь, если будет говорить совсем иное, чем многие гуру менеджмента. Они, как правило, твердят: все надо начинать с начала. По мнению автора книги, это вздор! Успешные менеджеры начинают с конца. Мнение Оуэна: «Работать в обратном направлении, исходя из желаемого результата, вместо того чтобы тащиться вперед, начиная с сегодняшнего дня, - один из основных принципов мышления и работы успешных менеджеров. Сосредоточенность на результатах крайне необходима, потому что помогает достичь следующего: создает ясность и позволяет сосредоточиться на том, что важно; побуждает действовать, а не анализировать; помогает найти путь большого развития вместо переживаний о прошлом; упрощает приоритеты; помогает выявить возможные препятствия и избегать их».
У Джо Оуэна все расписано по полочкам. И главки простые и понятные: «Каких результатов я хочу добиться?», «Каких результатов ожидает другой человек?», «Непредвиденные последствия стремления к результатам», «Как мыслить стратегически», «Польза и бесполезность бюджета», «Добиться сотрудничества: как попросить миллиарды долларов», «Тайм-менеджмент и коробка из-под печенья».
Признаюсь, читать книгу не скучно. Его книга прекрасно структурирована, в ней легко можно найти ответ на любой вопрос о лидерстве, иногда парадоксальный, не вписывающийся в привычные схемы, но заставляющий задуматься и испытать его на практике. |
19-07-2012 |
Московская правда |
|
|